В помощь муниципалитетам

Судебная практика в сфере благоустройства

Судебная практика в сфере благоустройства

26 Ноября 2019 г.

 

 

Гражданином в судебном порядке оспаривался запрет оставления транспортных средств на газонах, установленный Правилами благоустройства территории города Сургута, утвержденных решением Думы города Сургута от 29 ноября 2018 года.

По мнению административного истца, федеральное законодательство не предполагает установление дополнительных запретов для остановки и стоянки транспортных средств, следовательно, и ответственности за их нарушение.

Решением суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 июня 2019 года в удовлетворении требований отказано. Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в апелляционном определении от 25 сентября 2019 г. № 69-АПА 19-5 позиция суда первой инстанции поддержана.

Сделан вывод, что дорожным движением признается совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог, то есть обустроенной или приспособленной и используемой для движения транспортных средств полосы земли либо поверхности искусственного сооружения, включающей в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Таким образом, ни Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ«О безопасности дорожного движения», ни Правила дорожного движения не включают территории общего пользования в пределах населенного пункта, занятые газонами и зелеными насаждениями, в понятие дороги, на которой осуществляется транспортное движение, и не устанавливают каких-либо запретов в отношении названных территорий.

В силу ч.10 ст.3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» за оставление механических транспортных средств на газонах, озелененных территориях, детских и спортивных площадках, а также их стоянка, препятствующая вывозу коммунальных отходов, не связанные с нарушением правил стоянки и остановки транспортных средств и не повлекшие нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, установленных федеральным законодательством, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.